Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования. В связи с этим, важным представляется требование к такому результату образования, как сформированность учебно-познавательной и воспитательной деятельности, которая является формой сотрудничества взрослого и обучающегося, которая обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализацию подрастающих поколений. В развитии ребенка воспитательная деятельность имеет особую психолого-педагогическую ценность. В ней выражены все необходимые для полноценного саморазвития личности этапы: самоцелеполагание (свобода, воля), самопланирование (инициатива, творчество), самоорганизация (самостоятельность, решительность), самореализация намеченных целей (трудолюбие, способности), самоанализ и самооценка результатов (совесть, честность). Она приобщает ребенка к освоению богатств духовной культуры, являясь областью раскованного общения и участия в самых разнообразных видах практической деятельности.
В период с 1 февраля по 19 марта 2021 года проходили методические декады педагогов дополнительного образования МАУДО АДДТ по методическим объединениям: художественная (декоративная) направленность; техническая (туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная) направленности; художественная (концертная) направленность; социально-гуманитарная направленность, по теме «Перспективные формы и методы работы с детьми в дополнительном образовании».
Цели и задачи декады:
- Цель — создание условий для презентаций образцов профессиональной педагогической деятельности в сфере учебно-методического обеспечения дополнительного образования детей.
- Задачи:
- повышение методической компетентности педагогов дополнительного образования;
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку и проведение открытых занятий, мастер-классов;
- совершенствование форм обобщения педагогического опыта, пропаганда научно-методической и практической деятельности педагогов;
- выявление опыта работы педагогов, заслуживающих обобщения и распространения.
Условия:
- В течение заданного срока проведения методической декады, каждое методическое объединение участвует в представленных испытаниях;
- Выставка методической разработки «Методическая копилка» оценивается как конкурс. По итогам выставки-конкурса объявляются победители, лучшие работы войдут в сборник методических материалов «Методическая копилка»;
- Каждый этап декады оценивается экспертами, для выявления активности МО путем просчета среднего балла по мероприятию в методическом объединении;
- В выставке-конкурсе методической разработки «Методическая копилка» участвуют все педагоги, представляют материалы по самообразованию.
- В этапах 2 и 3 дается возможность выбора педагогу провести открытое занятие или мастер-класс, решение принимается в методическом объединении.
- В Открытой дискуссии «Единое образовательное пространство и как его сохранить» с докладами по самообразованию участвуют все педагоги.
Состав экспертной комиссии:
- Председатель комиссии: Данцанова Т.Д.
- Независимые эксперты: Мункуева Д.Д., Бадмаева М.В.
- Члены комиссии:
- Художественная (декоративная) направленность — Раднабазарова Ц.О.;
- Техническая (техническая, туристско-краеведческая, спортивная) направленность — Жамсоева Е.Л., Балдандоржина Д.Д.;
- Художественная (концертная) направленность – Батоболотова А.Б., Бальжинимаева Т.Ц.;
- Социально-гуманитарная направленность – Самойлова А.И., Бороева Ц.Р.
В течение указанного срока были проведены открытые занятия, мастер-классы, конкурс методических разработок и выступления с докладом и открытая дискуссия по темам самообразования.
Программы декады по методическим объединениям:
Методическое объединение художественной направленности (декоративники)
День недели (время) | Этапы Мероприятия | Участники | Баллы |
Понедельник | Открытие
Выставка-конкурс методической разработки «Методическая копилка» |
Дармаева Т.Д. | 8 |
Цыдыпова С.Г. | 10 | ||
Батоболотова А.Б. | 25 | ||
Иванова Д.Ц. | 20 | ||
Вторник | Мастер-классы «Из опыта работы» | Дамбаев Б.Б. | 32 |
Батоболотова А.Б. | 48 | ||
Баяндылгырова О.О. | 42 | ||
Среда | Мозаика открытых занятий | Батуева Я.Ц. | 9 |
Иванова Д.Ц. | 8 | ||
Дармаева Т.Д. | 17 | ||
Четверг | Открытая дискуссия «Единое образовательное пространство и как его сохранить» (доклады по самообразованию) | Батоболотова А.Б. | 32 |
Дармаева Т.Д. | 28 | ||
Иванова Д.Ц. | 26 | ||
Пятница | Подведение итогов выставки-конкурса методических разработок
Закрытие |
Экспертная комиссия | Средний балл по МО=50,3 |
Методическое объединение художественной направленности (концертники)
День недели | Этапы Мероприятия | Участники | Баллы |
Понедельник | Открытие
1. Выставка-конкурс методической разработки «Методическая копилка» |
Самойлова А.И. | 12 |
Гунгаева Ц.Б. | 27 | ||
Бороева Ц.Р. | 5 | ||
Раднабазарова Ц.О. | 30 | ||
Балдандоржина Д.Б. | 29 | ||
Вторник | 2. Мозаика открытых занятий | Цыденов М.Ц. | 11,6 |
Среда | 3. Мастер-классы «Из опыта работы» | Базарова С.Д. | 22,6 |
Раднабазарова Ц.О. | 21,3 | ||
Бороева Ц.Р. | 19 | ||
Самойлова А.И. | 20 | ||
Гунгаева Ц.Б. | 19 | ||
4. Открытая дискуссия «Единое образовательное пространство и как его сохранить» (доклады по самообразованию) | Базарова С.Д. | 9 | |
Самойлова А.И. | 6,5 | ||
Гунгаева Ц.Б. | 6,7 | ||
Бороева Ц.Р. | 5,5 | ||
Раднабазарова Ц.О. | 11 | ||
Пятница | Подведение итогов выставки-конкурса методических разработок | Экспертная комиссия | Средний балл по МО=36,4 |
Методическое объединение технической направленности
(техническая, туристско-краеведческая, спортивная)
День недели (время) | Этапы Мероприятия | Участники | Баллы |
Понедельник | Открытие
1. Выставка-конкурс методической разработки «Методическая копилка» |
Батожаргалова О.Б. | 12 |
Вторник | 2. Мозаика открытых занятий | Батуев Б.Б. | 14 |
Среда | 3. Мастер-классы «Из опыта работы» | Тудупова Н.П. | 33 |
Четверг | 4. Открытая дискуссия «Единое образовательное пространство и как его сохранить» (доклады по самообразованию) | Батуев Б.Б. | 22 |
Тудупова Н.П. | 19 | ||
Пятница | Подведение итогов выставки-конкурса методических разработок
Закрытие |
Экспертная комиссия | Средний балл по МО=33,3 |
Методическое объединение социально-гуманитарной направленности
День недели | Этапы Мероприятия | Участники | Баллы |
Понедельник | Открытие
1. Выставка-конкурс методической разработки «Методическая копилка» |
Шойжамсоева Ц.Д. | 19 |
Вторник | 2. Мозаика открытых занятий | Шойжамсоева Ц.Д. | 7 |
Жалсандоржиева С.Б. | 11,6 | ||
Среда | 3. Мастер-классы «Из опыта работы» | Намдакова Ц.Д. | 21,3 |
Базаргуруева Н.Б. | 16,3 | ||
Бальжинимаева Т.Ц. | 15,6 | ||
4. Открытая дискуссия «Единое образовательное пространство и как его сохранить» (доклады по самообразованию) | Шойжамсоева Ц.Д. | 8 | |
Намдакова Ц.Д. | 12 | ||
Базаргуруева Н.Б. | 7,2 | ||
Жалсандоржиева С.Б. | 9,8 | ||
Пятница | Подведение итогов выставки-конкурса методических разработок | Экспертная комиссия | Средний балл по МО = 25,5 |
Содержание методических недель было направлено на реализацию представленных цели и задачам декады. Анализ проведенных мероприятий позволяет судить о целесообразности, эффективности и результативности используемых педагогами технологий.
Технологии, элементами которых пользуются педагоги:
— ИКТ (презентации, видео);
— технология критического мышления;
— проблемно-диалогическая технология;
— тестовые технологии;
— здоровьесберегающие технологии;
— технология личностно-ориентированного обучения.
Методы обучения:
— проектно-исследовательский;
— эвристическая беседа;
— иллюстративный;
— частично-поисковый;
— практический.
По итогу методической декады был просчитан средний суммарный балл для рейтинга активности методических объединений. С большим отрывом проявили активность методическое объединение художественной направленности (декоративники), результат набранных баллов составляет 50,3.
Победителями выставки-конкурса «Методическая копилка» стали — Батоболотова Амгалан Батоцыреновна, педагог Высшей квалификационной категории, руководитель детского объединения «Умелые руки»; Раднабазарова Цыцыгма Одоновна, педагог Высшей квалификационной категории, руководитель детского объединения «Бурятский фольклор». Представленные педагогами работы войдут в сборник методических материалов «Методическая копилка» на сайте учреждения. Победители награждены Дипломами..