Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования. В связи с этим, важным представляется требование к такому результату образования, как сформированность учебно-познавательной и воспитательной деятельности, которая является формой сотрудничества взрослого и обучающегося, которая обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализацию подрастающих поколений. В развитии ребенка воспитательная деятельность имеет особую психолого-педагогическую ценность. В ней выражены все необходимые для полноценного саморазвития личности этапы: самоцелеполагание (свобода, воля), самопланирование (инициатива, творчество), самоорганизация (самостоятельность, решительность), самореализация намеченных целей (трудолюбие, способности), самоанализ и самооценка результатов (совесть, честность). Она приобщает ребенка к освоению богатств духовной культуры, являясь областью раскованного общения и участия в самых разнообразных видах практической деятельности.

В период с 1 февраля по 19 марта 2021 года проходили методические  декады педагогов дополнительного образования МАУДО АДДТ по методическим объединениям: художественная (декоративная) направленность; техническая (туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная)  направленности; художественная (концертная) направленность; социально-гуманитарная направленность, по теме  «Перспективные формы и методы работы с детьми в дополнительном образовании».

Цели и задачи декады:

  • Цель — создание условий для презентаций образцов профессиональной педагогической деятельности в сфере учебно-методического обеспечения дополнительного образования детей.
  • Задачи:
  • повышение методической компетентности педагогов дополнительного образования;
  • совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку и проведение открытых занятий, мастер-классов;
  • совершенствование форм обобщения педагогического опыта, пропаганда научно-методической и практической деятельности педагогов;
  • выявление опыта работы педагогов, заслуживающих обобщения и распространения.

Условия:

  • В течение заданного срока проведения методической декады, каждое методическое объединение участвует в представленных испытаниях;
  • Выставка методической разработки «Методическая копилка» оценивается как конкурс. По итогам выставки-конкурса объявляются победители, лучшие работы войдут в сборник методических материалов «Методическая копилка»;
  • Каждый этап декады оценивается экспертами, для выявления активности МО путем просчета среднего балла по мероприятию в методическом объединении;
  • В выставке-конкурсе методической разработки «Методическая копилка» участвуют все педагоги, представляют материалы по самообразованию.
  • В этапах 2 и 3 дается возможность выбора педагогу провести открытое занятие или мастер-класс, решение принимается в методическом объединении.
  • В Открытой дискуссии «Единое образовательное пространство и как его сохранить» с докладами по самообразованию участвуют все педагоги.

 

Состав экспертной комиссии:

  • Председатель комиссии: Данцанова Т.Д.
  • Независимые эксперты: Мункуева Д.Д., Бадмаева М.В.
  • Члены комиссии:
  • Художественная (декоративная) направленность — Раднабазарова Ц.О.;
  • Техническая (техническая, туристско-краеведческая, спортивная) направленность — Жамсоева Е.Л., Балдандоржина Д.Д.;
  • Художественная (концертная) направленность – Батоболотова А.Б., Бальжинимаева Т.Ц.;
  • Социально-гуманитарная направленность – Самойлова А.И., Бороева Ц.Р.

В течение указанного срока были проведены открытые занятия, мастер-классы, конкурс методических разработок и выступления с докладом и открытая дискуссия по темам самообразования.

Программы декады по методическим объединениям:

Методическое объединение художественной направленности (декоративники)

День недели (время) Этапы Мероприятия Участники Баллы
Понедельник Открытие

Выставка-конкурс методической разработки «Методическая копилка»

Дармаева Т.Д. 8
Цыдыпова С.Г. 10
Батоболотова А.Б. 25
Иванова Д.Ц. 20
Вторник Мастер-классы «Из опыта работы» Дамбаев Б.Б. 32
  Батоболотова А.Б. 48
  Баяндылгырова О.О. 42
Среда Мозаика открытых занятий Батуева Я.Ц. 9
Иванова Д.Ц. 8
    Дармаева Т.Д. 17
Четверг Открытая дискуссия «Единое образовательное пространство и как его сохранить» (доклады по самообразованию) Батоболотова А.Б. 32
Дармаева Т.Д. 28
Иванова Д.Ц. 26
Пятница Подведение итогов выставки-конкурса методических разработок

Закрытие

Экспертная комиссия Средний балл по МО=50,3

 

Методическое объединение художественной направленности (концертники)

День недели Этапы Мероприятия Участники Баллы
Понедельник Открытие

1.     Выставка-конкурс методической разработки «Методическая копилка»

Самойлова А.И. 12
Гунгаева Ц.Б. 27
Бороева Ц.Р. 5
Раднабазарова Ц.О. 30
Балдандоржина Д.Б. 29
Вторник 2.     Мозаика открытых занятий Цыденов М.Ц. 11,6
Среда 3.     Мастер-классы «Из опыта работы» Базарова С.Д. 22,6
Раднабазарова Ц.О. 21,3
Бороева Ц.Р. 19
Самойлова А.И. 20
Гунгаева Ц.Б. 19
  4.     Открытая дискуссия «Единое образовательное пространство и как его сохранить» (доклады по самообразованию) Базарова С.Д. 9
Самойлова А.И. 6,5
Гунгаева Ц.Б. 6,7
Бороева Ц.Р. 5,5
Раднабазарова Ц.О. 11
Пятница Подведение итогов выставки-конкурса методических разработок Экспертная комиссия Средний балл по МО=36,4

 

Методическое объединение технической направленности

(техническая, туристско-краеведческая, спортивная)

День недели (время) Этапы Мероприятия Участники Баллы
Понедельник Открытие

1.     Выставка-конкурс методической разработки «Методическая копилка»

Батожаргалова О.Б. 12
Вторник 2.     Мозаика открытых занятий Батуев Б.Б. 14
Среда 3.     Мастер-классы «Из опыта работы» Тудупова Н.П. 33
Четверг 4.     Открытая дискуссия «Единое образовательное пространство и как его сохранить» (доклады по самообразованию) Батуев Б.Б. 22
Тудупова Н.П. 19
Пятница Подведение итогов выставки-конкурса методических разработок

Закрытие

Экспертная комиссия Средний балл по МО=33,3

 

Методическое объединение социально-гуманитарной направленности

День недели Этапы Мероприятия Участники Баллы
Понедельник Открытие

1.     Выставка-конкурс методической разработки «Методическая копилка»

Шойжамсоева Ц.Д. 19
Вторник 2.     Мозаика открытых занятий Шойжамсоева Ц.Д. 7
Жалсандоржиева С.Б. 11,6
Среда 3.     Мастер-классы «Из опыта работы» Намдакова Ц.Д. 21,3
Базаргуруева Н.Б. 16,3
Бальжинимаева Т.Ц. 15,6
  4.     Открытая дискуссия «Единое образовательное пространство и как его сохранить» (доклады по самообразованию) Шойжамсоева Ц.Д. 8
Намдакова Ц.Д. 12
Базаргуруева Н.Б. 7,2
Жалсандоржиева С.Б. 9,8
Пятница Подведение итогов выставки-конкурса методических разработок Экспертная комиссия Средний балл по МО = 25,5

Содержание методических недель было направлено на реализацию представленных цели и задачам декады. Анализ проведенных мероприятий позволяет судить о целесообразности, эффективности и результативности используемых педагогами  технологий.

Технологии, элементами которых пользуются педагоги:

— ИКТ (презентации, видео);

— технология критического мышления;

— проблемно-диалогическая технология;

— тестовые технологии;

— здоровьесберегающие технологии;

— технология личностно-ориентированного обучения.

Методы обучения:

— проектно-исследовательский;

— эвристическая беседа;

— иллюстративный;

— частично-поисковый;

— практический.

По итогу методической декады был просчитан средний суммарный балл для рейтинга  активности методических объединений. С большим отрывом проявили активность методическое объединение художественной направленности (декоративники), результат набранных баллов составляет 50,3.

Победителями выставки-конкурса «Методическая копилка» стали —  Батоболотова Амгалан Батоцыреновна, педагог Высшей квалификационной категории, руководитель детского объединения «Умелые руки»; Раднабазарова Цыцыгма Одоновна, педагог Высшей квалификационной категории, руководитель детского объединения «Бурятский фольклор». Представленные педагогами работы войдут в сборник методических материалов «Методическая копилка» на сайте учреждения. Победители награждены Дипломами..

 

 

От admin